Зачем мы начали просить заполнять анкету пациента онлайн?

Однажды мне понадобилось сделать исследование в крупной лаборатории — КТ и что-то ещё. Я приехал в назначенное время. Про себя думал, что все про все займет 10-15 минут.

Перед исследованием меня попросили заполнить документы — вроде бы стандартная процедура. Но, когда мне выдали, пачку бумаги для заполнения, я напрягся. Окончательно добило то, что помимо всего прочего в 4-х местах нужно было заполнить свои паспортные данные.

Пока я занимался этим творчеством посетили такие мысли:

  • мое место выдачи паспорта — самое длинное предложение, которое я чаще остальных пишу от руки,
  • я бы намного быстрее написал это на компьютере или телефоне,
  • почему за меня не могла это сделать машина и скопировать в 4 места?
  • лаборатория тратит свое время (аренда помещения) на ожидание, когда я наконец перечислю все УВД и ОФМС.

Все это казалось странным, глупым, неудобным и вообще неэффективным.

Тогда мы с командой начали думать, как «починить» эту проблему, потому что с ней также сталкиваются и пациенты наших клиник.

Каждый сам решает, как ему удобнее

Мы сформулировали требования:

  1. Человек должен сам выбрать, как ему удобнее — от руки или напечатать
  2. Все, что может делать машина, должна делать машина.
  3. Все данные, которые мы хоть единожды спросили у человека, он не должен повторять.
  4. Для заполнения анкеты должен найтись свободный и удобный момент.
  5. На выходе должен получиться документ, на котором будет достаточно поставить подпись.

Ищем решения

Анкета пациента

Что спрашиваем

Самый тяжелый вопрос — как минимизировать объем анкеты. Чтобы все было в рамках правового поля и при этом не перегрузить. Анкета пациента — важный документ. Врач всегда сверяется с ним для назначения препаратов или при планировании лечения. В итоге получилось здорово скомпоновать различные типы заболеваний, выжать все лишнее и оставить только необходимое.

Как заполнять

Мы сделали и протестировали несколько вариантов макетов и протестировали их на предмет того, чтобы было максимально удобно заполнять на мобильном. Разделили анкету на два шага, чтобы она не пугала числом вопросов.

Как найти время

Дальше подобрали за сколько времени до первичного приема пациент должен получать ссылку на заполнение. Здесь мы пытаемся попасть в период незадолго до выезда в клинику. Чтобы можно было успеть и до выхода и в дороге.

Что отдать машине

Записываясь в клинику пациент уже сообщает свои ФИО, плюс мы знаем телефон с которого он звонил. Значит эти данные уже можно предзаполнить. Машина в состоянии по имени определить пол пациента. По полу выбрать, какие вопросы задать, например, не спрашивать у мужчин про беременность. А еще машина может сделать так, чтобы в документе был учтен род существительных и причастий, например «проживающий или проживающая». Ну чтобы было совсем красиво.

Тут пять минут сэкономили, там — десять

Пациент сразу получает документы и может прочитать их пока едет в клинику. Администратор заранее распечатывает документы и дает на подпись пациенту. Пациент, клиника и врач экономят примерно 15 минут от времени приема на всю эту бумажную работу. Стоматология становится еще капельку легче, а мир лучше :)

3 окт 2020
1043

Как вам статья?

Другие оценили её в 5 баллов

Поделитесь статьей

Ещё в тему 👇

Цифровой дизайн улыбки — и сюда технологии добрались

технологии

Цифровой дизайн улыбки — и сюда технологии добрались

1185

вопросики

Виниры – все, что казалось глупо спросить

Виниры – все, что казалось глупо спросить

1023

вопросики

Зубной штифт: что такое и зачем он мне?

Зубной штифт: что такое и зачем он мне?

9376
Телеграм
Whatsapp

Мне только спросить